За последние несколько лет количество наводнений в Амурской области увеличилось. Самые сильные из них случились в 2013 и 2019 годах.

На текущий момент в регионе разработаны девять проектов строительства инженерной защиты наиболее пострадавших от паводков населенных пунктов. А именно: строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод в селах Гродеково, Владимировке, Усть-Ивановке Благовещенского района, в Новопетровке Константиновского района, Калинино Михайловского района, Касаткино Архаринского район, Ивановке Зейского района, Мазаново Мазановского района. А также реконструкция гидротехнических сооружений для защиты от паводковых вод в Константиновке Константиновского района.

Всего на строительство сооружений инженерной защиты населенных пунктов от паводков потребуется более 9 миллиардов рублей.

Проектно-изыскательский институт «Ленгипроречтранс» выступил в качестве разработчика проектной документации по объекту: «Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Новопетровка Константиновского района Амурской области».

6 сентября 2023года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

Городецкий гидроузел на реке Волге расположен в 442 км от Рыбинского и в 333 км от Чебоксарского гидроузлов. Работы по реконструкции шлюзов Городецкого гидроузла проводятся в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

По итогам совещания по развитию речного судоходства в июле 2023 года было дано поручение принять дополнительные меры для завершения в плановые сроки мероприятий по реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород.

Проектно-изыскательский институт АО «Ленгипроречтранс» выступает в качестве разработчика проектной документации по объекту «Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород. 2-й этап».

18 августа 2023 г получено положительное заключение экспертизы №52-1-1-3-048857-2023 по следующим видам работ: реконструкция нижней головы шлюза №15-16 и строительство в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла второй камеры шлюза №15.

6 июня 2023 года состоялась рабочая встреча Ассоциации «Афанасий Никитин» в подкомитете по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству по теме: «Предпринимательство в сфере транспорта и логистики на экономическом пространстве МТК «Север-Юг».

В заседании приняли участие члены Комитета РСПП по международному сотрудничеству, представители Ассоциации «Афанасий Никитин» и профильных рабочих органов РСПП.

Участники заседания обсудили вопросы содействия развитию предпринимательства в деятельности Ассоциации «Афанасий Никитин», интеграции предпринимательской активности в сфере транспорта и логистики на экономическом пространстве МТК «Север-Юг», инвестиционные проекты в инфраструктурной связанности экономического потенциала Волжско-Каспийского региона, предпринимательскую деятельность в управлении международными цепочками поставок в пространстве МТК «Север-Юг».

Павел Белкин, генеральный директор АО «Ленгипроречтранс», рассказал о сетевом проекте «Малые зерновые порты Волги и Камы», разрабатываемом в сотрудничестве с Ассоциацией «Афанасий Никитин». Проект предусматривает создание сети низкобюджетных сезонных терминалов для перевалки зерна на водный транспорт в Волжско-Камском бассейне, что обеспечит непосредственный выход продукции малых и средних компаний агросектора Поволжья на рынки регионов России и зарубежных стран в пространстве МТК «Север-Юг».

Участники встречи выразили готовность оказать поддержку в информировании о данном проекте заинтересованных органов государственного управления и представителей бизнеса.

С 14 по 16 июня в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Владивостоке прошел III Международный научно-промышленный форум «Транспорт. Горизонты развития».

В работе форума приняли участие представители органов власти Федерального и регионального уровней, представители зарубежных государственных институтов власти и бизнеса, профессиональное сообщество транспортников и организации реального сектора экономики.

В рамках форума участники обсудили вопросы, обусловленные современными вызовами, стоящими перед транспортной отраслью: переключение грузовых потоков, развитие транспортных коридоров, состояние инфраструктуры, проблемы импортозамещения и пути их решения, повышение транспортной энергоэффективности, проблемы правового, экономического и кадрового обеспечения деятельности транспорта.

Павел Белкин, генеральный директор АО «Ленгипроречтранс», рассказал о перспективных проектах развития внутренних водных путей и портовой инфраструктуры, включающих в себя реконструкцию шлюзов Городецкого гидроузла, разработку рекомендаций по обеспечению гарантированной глубины судового хода на участке р. Волга от Волгоградского гидроузла и до о.п. Стрелецкое, реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала, создание нового Самарского речного порта, развитие Саратовского речного порта, развитие торгово-логистического канала «Средняя Волга – Каспий – Персидский залив», создание логистической системы с использованием водного транспорта для перевозки зерна в Волжском бассейне.

С 29 по 30 мая 2023 года в ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» состоялась VI международная научно-практическая конференция «Гришанинские чтения – водные пути и русловые процессы, гидротехнические сооружения водных путей». Конференция проводилась под эгидой Межвузовского научно - коордиционного совета по проблеме эрозионных, русловых и устьевых процессов при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова при участии объединенного совета наук о земле Санкт-Петербургского научного центра российской академии наук.

В работе конференции приняли участие сотрудники Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Государственного гидрологического института, Российского государственного гидрометеорологического университета, ВНИИГ имени Б.Е. Веденеева, Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, Института водных проблем РАН, Российского университета транспорта, Волжского и Сибирского государственных университетов водного транспорта, администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей, а также другие представители научного сообщества.

Представители Проектно-изыскательного института «Ленгипроречтранс» Павел Белкин и Михаил Шайтанов рассказали о гидрологических и русловых исследованиях в составе проектов содержания и развития инфраструктуры внутренних водных путей и водохозяйственной деятельности. Были затронуты вопросы русловых исследований на реках Амур и Лена, исследования процессов руслоформирования р. Волги в районе Самарского водозабора, обеспечения гарантированной глубины судового хода на Нижней Волге.

Также Павел Белкин подробно проинформировал участников конференции о ходе выполнения работ институтом на наиболее сложном на сегодняшний день объекте инфраструктуры водных путей – проекте реконструкции Городецких шлюзов на Волге.